“Трансформеры 2: Месть падших”, (2009г.)

"Трансформеры 2: Месть падших" (Transformers: Revenge of the Fallen

“Трансформеры 2: Месть падших” (Transformers: Revenge of the Fallen

Уже два года минуло с того времени, когда Сэм Уитвикки предотвратил масштабную эпическую битву между двумя расами враждебных друг другу инопланетных роботов-трансформеров. И несмотря на роль поистине мирового масштаба, которую Сэм сыграл в этой истории, он такой же обычный парнишка со своими подростковыми проблемами. Сэм старается не вспоминать о том что было в Мишн Сити и просто вернуться к нормальной будничной жизни. Но война между Десептиконами и Автоботами, отрицать нельзя, изменила очень многое. Секретный Сектор 7 распущен, а агент Симмонс ушел со службы вовсе. На месте Сектора 7 создана новая организация – агентство НЕСТ, руководителями которого стали Эпс и Леннокс. НЕСТ активно сотрудничает с Автоботами в противостоянии Десептиконам.

Правительство страны недальновидно полагает, что всё уже позади. Советник по национальной безопасности Теодор Галловэй убеждён, что НЕСТ – это рудимент, который уже давно никому не нужен. А тем временем месть враждебной расы неминуема и человечеству лучше оказаться подготовленными к этому повороту событий…

Один из самых известных маркетинговых ходов – больше роботов, эмоций, драйва, пафоса, взрывов и битв – целиком и полностью сработал на «Трансформеры: Месть Падших». Как правило, высасывание сюжета из пальца, усложнение каких-то технологических заморочек и построение кучи того, что и так уже было видано – не приносит какой-либо радости зрителю. Вторая часть «Трансформеров» – лошадь совершенно иной масти. Майкл Бэй накалил градус напряженности и драйва в картине настолько, что фильм буквально не отпускает, заставляя откладывать поход в туалет или за чипсами с пивом до следующей минуты… еще до следующей… позже, ну попозже – и так до конца фильма.

Количество роботов увеличилось с 12 до 48 штук – с первых кадров фильма и до конца нас не покидают эти славные огромные (и не очень) металлические пришельцы – практически все сцены так или иначе сопровождаются ими. Первые 15 минут фильма поднимают планку «Лучшие спецэффекты» на невиданный доселе уровень, который, как рейтинг, потихоньку поднимался до окончания картины. За это Майклу Бэю спасибо – режиссер явно любит то, что он делает, и нисколько не халявничает.

Только не стоит относиться серьезно к глубине и витиеватости сюжета – данный фильм является «каруселью», где правит балом адреналин, драйв, веселье и сплошное удовольствие от ощущения себя причастным к данной картине. Сюжет очень прост и прямолинеен: роботы, занимающиеся своими обязательствами по обеспечению мира, и люди, которые ничего о них не знают. Вот злые десептиконы, желающие захватить артефакт и уничтожить Оптимуса Прайма – вот добрые, которые защищают его. Сценаристам хотелось бы отдать должное – даже в таких драйвовых условиях они смогли раскрыть суть социосистемы Автоботов, рассказать об их мире, иерархии, жизненном укладе и принципах. Это очень интересно – особенно если фантастика приходится по душе.

Майкл Бэй ввел нового персонажа – откровенного раздолбая, сыплющего шутками-прибаутками раз в минуту и веселящего публику на фоне достаточно серьезного главного героя. Он является неким организатором «интернет-империи» – новостей о трансформерах-пришельцах. Также умилительны в своем старческом маразме родители главного героя – мамаша в этой части очень откровенно зажигает. Именно над ней я смеялся больше всего.

Не разрушая интриги и представления о фильме, хотелось бы совсем немного упомянуть об одном роботе, который является не совсем обычным трансформером… а как бы вам это сказать… состоящим из различных деталей, массивов и частей таких же роботов. В общем – это необходимо видеть, лицезреть и наблюдать. Юмора в фильме стало намного больше – теперь сарказмом наделены не только люди, но и механические маленькие, и не очень, проказники-роботы. Причем шутки не напрягающие, не подтянутые «через силу» – а действительно свежий юмор, как всегда, с толикой правды. Начиная от робота-неудачника и заканчивая стареющим трансформером сатира начинает нравиться больше, чем какой-либо взрыв, сопровождающий практически любое действие в фильме.

Наверное, по рецензии заметно, что об актерах речи практически нет – они здесь не выполняют предначертанной роли. Заменяют их роботы с битвами! К актерам, конечно, никаких претензий, разве что Меган Фокс кажется несколько надуманной в своей ревности. Но, как мне кажется, я просто придираюсь.

Изначально казавшийся сомнительным, но по факту оказавшийся успешным ходом – это придание трансформерам человеческих эмоций. Плачущий Бамблби, скалящийся Старскрим – это очень и очень забавно, однако когда эмоциями стали блистать все остальные роботы, смеху нет предела! Да и кривляние, отлично спародированные у людей, исполнено крайне умело. Окультуривание роботов в чистом виде.

Майкл Бэй – один из лучших современных режиссеров боевиков для развлечения и отдыха. И на этот раз он очень и очень постарался, чтобы фильм понравился каждому зрителю от 3 до 60 лет.

Трейлер:

Предыдущая запись Кукла 2: Брамс (2020)
Следующая запись Фильм “Край”, (2010). Рецензия

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Чтобы отправить комментарий, разрешите сбор ваших персональных данных .
Политика конфиденциальности