Кадр из фильма Жаркие летние ночи

Фильм “Жаркие летние ночи”

Фильм Жаркие летние ночи
Фильм Жаркие летние ночи

1991 год. Уставшая мать-одиночка решает отправить своего замкнутого и закомплексованного сына в лагерь. По ее задумке парень проведет там два месяца лета, которые станут для него незабываемыми. Компания ровесников, море, вторая часть культового фильма «Терминатор» – всё это должно помочь Дэниэлу найти свое место в жизни.

Дружба, любовь, наркотики

Сначала молодой парень, нескладный и немногословный, все свои поступки совершает по принципу «катастрофа на вечеринке», а немногим позже знакомится, заводит дружбу и начинает проводить практически все свое свободное время в компании «грозы района», хулигана и торговца наркотиками по кличке Хантер (его играет Алекс Ро).

Тогда же у Дэниэла вспыхивают чувства к самой популярной красавице района (ее играет небезызвестная Майка Монро). С Хантером у Дэниэла получается построить отношения на наркобизнесе и получается достаточно успешно. А с девушкой получается завести откровенный роман, списанный с подростковых фантазий режиссера. Но впереди ураган, который не только принесет боль и разрушения, но, в первую очередь, покажет, что такое взрослая жизнь героям.

Дебютный фильм Элайджи Байнума

Картина «Жаркие летние ночи» стала дебютом в режиссерской стезе для Элайджи Байнума. Вообще фильм основан на городском фольклоре и легендах родных мест Байнума, ведь он вырос в окрестностях Кейп-Кода. Задумкой режиссера было снять картину в стиле умеренного ретро, используя уже имевшие место быть способности Тимоти Шаламе при съемках в фильмах, раскрывающих разные эпохи прошлого века. Это такие фильмы, как «Зови меня своим именем» – там показаны 70-е года 20 века, «Леди Берд» – 2000-е года 20 века и наши «Жаркие летние ночи» в которых показаны 90-е года 20 века. Обжигающая смесь из солнца, чувств, диалогов, характеров героев, умноженное на смазливое лицо Шаламе, которого многие критики пророчат в аналоги Лео Ди Каприо («Титаник») для своего времени.

Бесспорно, Тимоти еще обязан пройти проверку временем, но в данный момент в подростковом кино дефицит ярких актеров, которые действительно могут, как тот же Ди Каприо в своё время, «взорвать» эту кинематографическую нишу. Но стоит отметить, что в «Жарких летних ночах» Шаламе смотрится гениально и гармонично, как для типажа, который может стать новым «знаменем» и новым объектом любви для подростков всего мира. Весь фильм – это пряности и страсти, выстроенные на типаже Шаламе.

Фильм Жаркие летние ночи

В самом же фильме актеры стараются играть настолько отвязчиво и драйвово, что атмосфера ленты полностью погружает зрителей в себя. Такие мелочи, как постоянно звучащее Ретро.ФМ (Vitamin C, Space Oddity), действия актеров (например, когда Монро после нескольких глотков пива вытирает рот предплечьем) растворяют в себе и способствую просмотру кинофильма с не сходящей улыбкой на губах.

Задумка Байнума встроить в подростковый фильм трагедию удалась. Режиссер встроил в ленту показ того, что все-таки миф о молодости, показанный штампованными диалогами и ситуациями, байками, которые на 90 процентов состоят из выдумок подростков, до сих пор стоит внимания и актуален. При просмотре фильма все-таки не покидает ощущение того, что все это пересказ уже просмотренных однотипных фильмов, но пересказ очень качественный, интересный и стоящий внимания хотя бы из-за безупречной игры актеров. В какой-то степени можно сравнить «Жаркие летние ночи» со второй частью франшизы «Терминатор», если в «Терминаторе» смысл романа о воспитании показан на крутом языке оружия и железа, в «Жарких летних ночах» – воспитание показано на основе детской фантазии о взрослении, взрослой жизни, на основе подростковых ценностей в лице дружбы, секса и финансовой независимости.

Фактически Элайджа Байден взял за основу культовые фильмы Мартина Скорсезе «Славные парни» и «Казино». В «Жарких летних ночах» такая же структура картины, смысл которой в том, чтобы начинать с несчастливого финала. Так же можно провести параллели с картиной Пола Тома Андерсона «Ночи в стиле буги». Но разница в том, что секс в «Жарких летних ночах» показан «сладким тортом», с которого скушать вишенку, а в роли «людей из эпохи» – парни и девушки, которые в нужное время выглянули из своего окна и на основе увиденного, что-то себе выдумали.

Все эти надуманные иллюзии о желаемой жизни идут прахом после того, как происходит встреча с взрослым человеком, торгующим наркотиками, которого играет прекрасный актер Уильям Фихтнер. Да, персонаж Фихтнера слегка карикатурный, но опасный по-человечески – наркоторговец, наркоман и иже с ними, проблема Америки в 90-е года 20-го столетия.

«Жаркие летние ночи», режиссер, сценарист и актеры блестяще показывают то, что со свой художественной задачей они справились безукоризненно. Хотя кинолента могла быть сильнее, если бы Байнум выстроил действительно взрослое киноповествование, где каждый диалог, каждое слово или каждое действие актеров давили бы на результат, на зрителя. Бесспорно, все ошибки фильма следует списать на то, что это все-таки дебют Элайджи Байнума, как режиссера, и однозначно дебют прекрасный и перспективный.

Трейлер:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *